Яндекс.Метрика

Reklama

понедельник, 24 августа 2015 г.

Как перестать думать, что со мной что то не так?


Девушка вошла в больницу, сидевшие в зале ожидания люди обратили на нее внимание, она стала чувствовать себя неловко и неуверенно.

Со слов девушки:

Когда я вошла я увидела что все смотрят на меня, они смотрели и как бы оценивали меня, я сразу подумала что со мной что то не так. 

Я почувствовала себя скованной и стала волноваться по поводу того, что обо мне подумали люди.

Если рассматривать причинно следственную связь суждений можно проследить куда приводят такие мысли:


"Вдруг со мной что то не так" может привести к мысли "Вдруг люди подумают, что со мной что то не так", а в дальнейшем к мысли о том, что её отвергнут или будут негативно относиться, а в конце к мыслям о том, что она останется в одиночестве и все от неё отвернуться. Как парадоксально, что за этими мыслями стоит желание понравится всем окружающим, а значит за этим стоит убеждение, что она должна всем нравится, чтобы быть счастлива. Эти мысли приводят к тому, что она все время пытается оценить, как относятся к ней окружающие и в результате думает, что они чем то недовольны, начинает вести себя скованно и незаметно, чтобы не вызвать негативной оценки.

Парадокс в том, что именно такое убеждение, о том, что нужно всем нравится, приводит к тому, что человек не может достигнуть своей цели. Кто то из великих сказал: "Пытаться понравиться всем - бесполезное занятие". Таким образом иррациональное убеждение приводит к негативному результату.

В чем причина проявлений таких убеждений? На мой взгляд здесь нужно обратиться к заниженной самооценке, из самого термина заниженная самооценка можно сделать вывод о том, что человек находясь в окружении равных себе заведомо и самостоятельно занижает оценку самого себя или тот же по сути но противоположный по направлению процесс, когда человек повышает оценку окружающих людей. Так и получается, что мнение окружающих людей становится значительнее мнения самого человека и в этом происходит самая роковая ошибка - вкладывание полномочий, то есть человек самостоятельно наделяет окружающих некой властью на собой, пытаясь с не вызвать негатив и не получить наказание.

Решение вопроса заниженной самооценки не произойдет если заставить человека насильно думать о том что все хорошо или мыслить позитивно, но сдвиги могут произойти если дать возможность выявить цели которые человек преследует. Ну хочет он всем нравится, да и пусть, но для чего? Когда он сможет ответить на это вопрос стоит выработать новые манеры поведения со старыми целями, а также вообще разобрать а действующие убеждения ведут к достижению поставленных целей или нет?

Так целью поведения девушки было получение позитивного внимания, любви и уважения. К таким выводам мы пришли совместно, но когда мы начали рассуждать на тему к кому бы она сама относилась так, она определила вполне позитивный и адаптивный образ и манеры поведения, а также поставив себя на место этого образа оценила тех кто дает эти оценки, то есть окружающих людей и пришла к выводу, что их мнение не является более значимым чем собственное.

Как и в других областях так и в психологии есть мотивация к и мотивация от, так вот при решении каких либо личных вопросов стоит в первую очередь создать ту самую мотивацию от проблемы - то есть ее негативные стороны, а также создать мотивацию к улучшению и его позитивные стороны, а также сделать процесс перехода легким и интересным - вот вам формула любых преобразований в личности!

Комментариев нет:

Отправить комментарий