Яндекс.Метрика

Reklama

вторник, 20 октября 2015 г.

Счастье по наследству

Есть такой отличный анекдот про то, что Бог смотрит на человека сверху и слушает, что тот отвечает на вопрос: «Как дела?» Если человек говорит: «Все плохо», тогда Бог рассуждает так: «Ты это называешь «плохо»? 

Ну, тогда посмотри, что такое на самом деле плохо». Если же человек отвечает «Отлично», тогда Бог говорит: «Это отлично? Сейчас я тебе покажу, что значит «отлично»!»

Однажды, когда мы отдыхали в Карелии, моя мама сказала, глядя на унылый дождливый пейзаж за окном: «Да, хорошо там, где нас нет…» И тут внутри меня все возмутилось такой несправедливости. 

И я решила — с этого момента будет хорошо там, где я есть! Счастье, как солнечные лучи, будет повсюду меня находить, а я буду просто магнитом для счастья!

То лето было дождливым на удивление, но с того памятного дня мы с детьми нашли столько счастья в этих лужах, зеленой траве, карельских озерах и теплой печке, что просто влюбились в Опполу (хутор в Карелии). А когда уезжали в Питер, помня нашу новую мантру «Хорошо там, где я есть», мы вспомнили, что Питер — самый красивый город в мире, и снова было все «солнечно».

С тех пор так и повелось. Только захочется захандрить по поводу затянувшейся зимы или слякоти в парке — дзинь! — это отлично! Это самое лучшее место и время для меня! Рецепт Полианны* работает (правда, книжку я прочла спустя два года после «озарения»))

И через какое-то время я поняла — когда доволен тем, что есть, когда понимаешь, что та ситуация, в которой находишься — не «за что?» а «зачем?»- и обязательно для того, чтобы я была счастлива, то там, наверху, ценят такое отношение к его подаркам и дарят еще больше и лучше. Вы бы кому подарили бы подарок — тому, кто на предыдущий поморщил бы нос и сказал «могло быть и лучше» или тому, кто сияя от восторга выдохнул: «как классно! лучше и быть не может!»?

Кроме внутреннего состояния «мне здесь хорошо», которое обычно называют оптимизмом, стали происходить и объективно положительные вещи. Вплоть до того, что когда мы с семьей едем в поездку, нам удивительно везет с погодой. Уже не раз слышала: «Как вам повезло, все лето шли дожди, а в ваш приезд выдалась такая отличная погода» Дело дошло до того, что мне дети стали говорить: «Мам, захоти, чтобы было так!», ну и любимой моей присказкой стало выражение «Меня Бог любит»

И когда однажды дочка печально сказала мне, что мол, мне так везет, я ей недолго думая, ответила, что везет мне по наследству (и действительно, их бабушка – моя мама – «неисправимый» оптимист), и что ей это везение перейдет (и перешло) по наследству. Главное помнить, что все, что ни делается, все – к лучшему и стараться видеть во всем преимущественно плюсы – так как везде есть и плюсы и минусы. И на что обращать внимание, выбираем только мы сами.

Говоря все это, я не сильно задумывалась, но потом поняла, что просто вложила дочери в голову алгоритм оптимизма. И действительно – все внутри нас, хотя нам усиленно пытаются навязать мысль о том, что счастье нужно добыть извне – деньгами, славой, образованием, модной одеждой… Но, как говорится, видели много богатых, и видели мало счастливых.

Любую жизнь можно описать со стороны в черной или белой краске – помню однажды мне пришло письмо от моей одноклассницы, с которой мы не виделись много лет, и в письме она рассказывала о своей жизни – мол, живу, как все, работа скучная, засыпать есть с кем, просыпаться не с кем… Буквально через день я общалась с другой своей подругой, которая тоже рассказала мне про жизнь вкратце (на вопрос «как дела?») – ну, работа не по профилю, но я не страдаю, отключаюсь на восемь часов и думаю о чем-то приятном, в личной жизни – как говорят, засыпать есть с кем.. И слава Богу!! – меня поразило совпадение двух историй, просто буквенно, но как отличался подход! Что самое интересно, Бог ведь обеих моих подруг услышал – и у последней, оптимистки, отличная семья, любящий муж и замечательный сын. Жизнь сложилась так, что она сейчас не работает и никто от этого (включая ее саму) не страдает, скорее, наоборот. Одноклассница же до сих пор не вышла замуж и считает, что судьба ее в очередной раз наказала.

Так вот о чем это я? Многие родители мечтают, чтобы ребенок их был счастливым, прилагают к этому неимоверные усилия, пропадают сутками на работе, чтобы «у него было все», не замечая, что главного-то у ребенка и нет – любящего родителя рядом, который не покупает минуты счастья, а просто своим примером показывает, как надо быть счастливым. Ведь уже неоднократно доказано всеми педагогами, что дети учатся на подражании – то есть они впитывают не то, что им говорят, а то, что они видят каждый день в своей семье.

Наверное, трудно быть счастливым… Но можно попробовать хотя бы из-за своих детей. Несчастных на свете и без них хватит.

Нина Левшинова

Комментариев нет:

Отправить комментарий