Яндекс.Метрика

Reklama

понедельник, 19 октября 2015 г.

Если вы меня спросите какое искусство я считаю наиболее важным, я отвечу - искусство замечать других

Замечать не красивую фигуру, не макияж, не стильность, не красивые слова, не образование, не способности человека, не его достижения, не то, что он умеет давать. 

А замечать Другого в том, что стоит стоит за этим всем. 

Что стоит за внешностью, что прячется или выпячивается за словами, что выражается поступками.

За всем этим есть что-то нематериальное, но очень живое. Суть, сущность... не знаю как еще назвать.

Заметить этот центр существования человека, из которого произрастает все остальное - вот в чем искусство. Не вестись на вот это все внешнее - оно же только средство выражения себя. Крики о том кто я, что я, зачем я. И все ради того, что бы найти "своих".

Заметить человека (да и все живое) - это не значит откликаться как-то на это. Это не значит хвалить, восторгаться, ругаться, оценивать, переделывать, обсуждать. Заметить я употребляю в контексте "просто быть". Заметить и остаться в том, что есть, продолжая замечать.

В этом много уважения. В этом много ценности Другого. В этом много обмена чем-то чрезвычайно важным - правом просто быть.

И в этой Встрече двух душ время исчезает, вся шелуха сбрасывается, а душа напитывается самой жизнью.

Эта Встреча - миг, длящийся целую вечность, это целая жизнь, прожитая в каком-то совсем другом измерении, нежели все внешнее и наносное, прикрывающее самую мякотку. Это вечность, длящаяся миг, которая может в корне поменять всю жизнь двух людей, наполняя их новыми смыслами.

Этому искусству много где обучают - в разных школах психотерапии, йоге, буддизме, даосских практиках... этому учат практически везде - люди, которые пишут картины или музыку, занимаются танцами или пением, медитациями или деланием оригами. Все эти практики учат двум, казалось бы очень простым вещам - замечать и впечатляться, проживая, оставаясь в этом процессе.

Но так же, как любое искусство легко убить оценкой, умничанием, фанатичностью и страхом перед встречей с неизвестным, так же легко убить и эти возможности Встречи с Другим.
Как жаль, как жаль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий